·   ·  259 публикаций
  •  ·  Друзья: 121
  • D

    G

    Н

    Подписчики: 122

История заложника миграционной бюрократии России

Эта история для многих может показаться нереальной, но это реальности нашего и не только нашего бытия в большой и великой стране!

Житель хутора Новопокровский Краснодарского края Мохамад Хамада родился в сирийском городе Алеппо в 1973 году. В начале 1990-х он приехал в Россию учиться на врача. Окончил Ярославскую государственную медицинскую академию по специальности «лечебное дело». Занимался бизнесом. В 2006 году Мохамад встретил будущую жену Светлану, через год у них родился первый сын. Сейчас у супругов шестеро детей, младшему 5 лет, старшему — 13.

«В 2012 году у мужа истёк срок действия разрешительных документов и суд вынес решение о его депортации, несмотря на то что в Сирии в этом время уже велись боевые действия, — рассказывает Светлана. — Оставаться там было опасно, поэтому мы решили переехать в какую-то русскоязычную страну, чтобы у детей была возможность учиться. В большинстве стран СНГ гражданам Сирии требовалась виза, а в Грузии — нет. Плюс ко всему там активно привлекались инвестиции. Мы переехали туда».

В Грузии Мохамад оформил инвестиционный вид на жительство (ВНЖ), открыл компанию, специализирующуюся на строительстве недвижимости, а также вкладывал средства в сельскохозяйственный бизнес. Мужчина обеспечивал не только свою семью, в которой на тот момент уже было трое детей, но и помогал родственникам.

«В Сирии у меня остались братья с семьями, — вспоминает Хамада. — Вывезти их я не успел — деревня, где они проживали, оказалась в блокаде. Почти два года жители держали оборону и не дали террористам прорваться. Всё это время я помогал им финансово. В 2015 году после снятия блокады их эвакуировали в город Тартус. Я купил им там жильё, и они до сих пор находятся на моём обеспечении, потому что у них по пять-шесть несовершеннолетних детей».

В 2018 году, после того как Сирия официально признала территории Абхазии и Южной Осетии независимыми государствами, Грузия в уведомительном порядке аннулировала разрешительные документы граждан Сирии. Прилетев из очередной командировки в Грузию, Мохамад не смог попасть домой — его не пустили в страну из-за недействительного ВНЖ.

Продав часть активов в Грузии, семья вернулась жить в Россию. Сначала супруги обосновались в Московской области, а затем решили переехать в Краснодарский край. Здесь Мохамад купил шесть участков. На одном из них, оформленном на имя жены, построил дом, а остальную землю решил использовать как сельхозугодья.

В ноябре 2018 года Хамада получил российский ВНЖ, а в сентябре 2019 года подал документы на оформление паспорта. В качестве подтверждения финансовой состоятельности Хамада предоставил задекларированные средства от продажи недвижимости в Грузии.

«Из-за того что я гражданин Сирии, в результате санкций уже не мог совершать какие-либо сделки в Грузии, — объясняет многодетный отец. — Поэтому моя жена по генеральной доверенности продала там недвижимость, привезла деньги в Россию, официально их задекларировала. При подаче документов на паспорт мы предоставили в качестве подтверждения дохода эти документы, а также справку о движении средств на счёте жены».

Однако, по словам Хамады, через шесть месяцев, в последний день, когда миграционная служба должна была дать ответ, чиновники поинтересовались, откуда у Светланы такой доход, если она не работает.

«Мы ещё раз объяснили, что деньги были привезены из-за границы, положены на мой счёт, потому что у меня как гражданки России нет проблем с открытием счёта. Но из ведомства пришёл отказ: якобы мы ничего не предоставили о доходах», — возмущается Светлана.

Кроме того, для подачи заявления на паспорт Мохамад написал нотариальный отказ от гражданства Сирии и отправил его по почте заказным письмом в посольство. Если ему откажут в российском гражданстве, он и вовсе окажется лицом без какого-либо гражданства.

«У меня русская семья, я отказался от своего гражданства, и российское мне не дают. Теперь я ничей гражданин, вообще не существую. Заниматься бизнесом в России, имея на руках ВНЖ, невозможно. Каждый раз во всех инстанциях просят паспорт, мой ВНЖ никому не нужен. Мне даже в открытии счёта в банке без паспорта отказывают, поэтому дохода у меня здесь нет. Я бы вернулся назад в Сирию, но у меня русская жена и шесть детей, которые говорят на русском языке, они хотят здесь учиться», — объясняет мужчина.

Как рассказали RT в пресс-службе МВД России, Мохамад Хамада обратился в Главное управление МВД России по Краснодарскому краю с заявлением о приёме в гражданство РФ в упрощённом порядке на основании п. «б» ч. 2 ст. 14 ФЗ от 31 мая 2002 года №62 «О гражданстве Российской Федерации», который гласит, что подать на гражданство могут люди, проживающие с гражданином России в браке не менее трёх лет.

 

«До настоящего времени решение по заявлению лица о приёме в гражданство Российской Федерации указанным территориальным органом не принято. В Главное управление МВД России по Краснодарскому краю направлены рекомендации о принятии решения в кратчайший срок», — сообщили в главке.

Эту историю освещает RT

  • Ещё
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться.